_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус
____________________________________________________________________________________________
Тягово-сцепное устройство тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус может
комплектоваться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник),
ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга,
ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих
агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин (при
установленном ТСУ-2 – полуприцепов).
Присоединительные устройства должны
соответствовать следующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепными устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Основные параметры тягово-сцепных устройств даны при установленных на
тракторе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как
одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38
– как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 (ПВМ
72-2300020-А); 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с
передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах,
указанных изготовителем шин.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройство
ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и
установленным в дополнительном положении маятником)
Рис.110. Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещенное
устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк)
МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Типоразмер (исполнение) - ТСУ-2 (гидрокрюк)
Место установки - Крепление в нижней и боковых частях корпуса заднего
моста.
Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных
прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов.
Особенности конструкции - Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает
автоматическую сцепку с петлями с/х машин и полуприцепов.
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм - 147.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не
более, кН - 12.
Угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости,
градусов, не менее ±60.
Размер сферы рога крюка, мм - 47.
Тип предохранительного устройства - Цепь страховая (трос).
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе -
Отверстия кронштейна ТСУ.
Относительное расчетное значение продольных сил (D), кН, не более -
56,1.
Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установленным
в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении
гидрокрюком)
Рис.111. Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее положение
маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)
Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 МТЗ-82.1/80.1
Беларус
Место установки - Крепление в нижней и боковых частях корпуса заднего
моста.
Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных
прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме тракторных
прицепов и полуприцепов.
Особенности конструкции - Маятник – брус тяговый с возможностью
изменения поперечного и горизонтального положения по отношению к торцу
заднего
ВОМ.
Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического
опускания и подъема.
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм 350-400.
Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН - 12.
Угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости,
градусов, не менее ±60.
Диаметр присоединительного пальца, мм - 30.
Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос).
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе Отверстия
кронштейна ТСУ.
Относительное расчетное значение продольных сил (D), кН, не более -
56,1.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина) МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Место установки - На передние концы разъемных нижних тяг.
Назначение - Для подсоединения и агрегатирование прицепных и
полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли.
Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 400.
Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не
более, кН - 6,5.
Диаметр шкворня, мм - 30.
Тип предохранительного устройства - Цепь страховая (трос).
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе -
Свободные от крепления вилки отверстия поперечины.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) МТЗ-82.1/80.1
Беларус
Место установки - На задние концы телескопических нижних тяг.
Назначение - Для подсоединения и агрегатирование прицепных и
полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли.
Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 320, 400, 480
– для тракторов с гидроподъемником 390, 470, 550 – для тракторов без
силового и с силовым регулятором.
Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32,5.
Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН - 12.
Диаметр шкворня, мм - 30.
Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос).
Место присоединения предохранительного устройства на тракторе -
Свободные от установки шкворня отверстия двойной поперечины.
Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве
При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элементов
(гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в
дополнительное положение, которое не используется при работе трактора.
При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9,
маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и
фиксируется
шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5
проволокой 4.
Второй палец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10,
предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном
положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8.
Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с
помощью шкворня 3.
При работе с тягово-сцепным устройством, с установленным в рабочее
положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью
болта
10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5.
Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение
маятника. Пальцы фиксируются шплинтами 7.
Рис.112. Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и
дополнительное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02
а) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное
положение, б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в
дополнительное положение, 1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 –
проволока; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 –
гидрокрюк; 10 –
болт; 11 – маятник.
Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее
необходимо выполнить следующее:
- извлечь пальцы 7 из поперечины 8;
- опустить заднюю навеску так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное
положение;
- открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
- вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;
- снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;
- вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1
с пальцем 3, шкворень установить обратно;
- серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью
пальца 3;
- установить маятник в сборе в рабочее положение, и зафиксировать
пальцем 6;
- поднять ЗНУ в верхнее положение;
- установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;
- переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от
захвата 12;
- вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым
маятник от поперечного смещения;
- установить гидрокрюк в дополнительное положение.
Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее
необходимо выполнить следующее:
- переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 справа от
захвата 12;
- извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;
- опустить заднее навесное устройство так, чтобы рычаги 13 заняли
горизонтальное положение;
- открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;
- вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;
- снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;
- установить гидрокрюк в рабочее положение и зафиксировать пальцем 6;
- вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым
гидрокрюк 9 к поперечине;
- поднять заднее навесное устройство в верхнее положение;
- установить маятник в дополнительное положение.
Рис.113. Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения на
тракторе МТЗ-82-1/80-1 Беларус
а) гидрокрюк в рабочем положении, б) маятник в рабочем положении, 1 –
серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7
– палец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 –
захват; 13 – рычаг; 14 – рукоятка; 15 – палец.
Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и
установленный отдельно, имеет следующие варианты установки:
- два положения по длине;
- три положения в поперечной плоскости.
Для изменения положения по длине необходимо:
- извлечь палец 6 из кронштейна 10;
- сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1
маятника с отверстием в кронштейне 10;
- зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.
Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2, кроме
основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º относительно
продольной оси трактора:
- положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется
пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;
- основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в
отверстия Б кронштейна 3;
- положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется
пальцами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.
Рис.114. Варианты установки маятника относительно продольной оси
трактора
1 – палец; 2 – маятник; 3 – кронштейн ТСУ.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов