_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рулевое управление трактора МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

- снимите крышку 5 (рис. 61);

- ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

- ослабьте контргайку 3;

- завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

- отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

- установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.



Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

- поднимите облицовку;

- отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

- вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

- промойте фильтр в моющем растворе;

- подтяните гайку 8 поворотного вала;

- установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

- одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.



Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

Категорически запрещается работа трактора Беларус МТЗ-82, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4 (рис. 62). При замене масла промойте заливной фильтр.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 4 (рис. 51) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

- свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

- установите рукоятку 4 в положение I (см. поз. 3 на рис. За). Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

- второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.



Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

"Тяжелое" рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

- недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

- проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.

Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".

- подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.

- повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм - 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2

Момент затяжки:

- гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)

- сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)

- гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)

- стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)

- гаек передних колес - 20-25 (200-250)

- гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов