_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Головка блока цилиндра и клапаны МТЗ
____________________________________________________________________________________________
Основные параметры головки цилиндров и деталей ГРМ Д-245, 243, 240
Обозначение / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей
Головка цилиндров 245-1003015-А-01 / СЧ 20 / 42,0 / 187...255 НВ
Втулка направляющая клапана 245-1007032 / Чугун специальный / 0,095 /
170...207 НВ
Крышка головки цилиндров 240-1003032-А / АК9 / 1,85 / Не менее 60 НВ
Коллектор впускной 245-1003033-Г / АК9ч / 1, 55 / Не менее 70 НВ
Колпак крышки 245-1003122 / АК9ч (АЛ4) / 1,81 / Не менее 50 НВ
Клапан впускной 245-1007014 или 260-1007014 / Сталь 40Х10С2М / 0,197 /
37...44 НRCэ
Ось коромысел 50-1007102-А1 / Сталь 45 / 0,844 / 51...63 НRCэ
Коромысло клапана с втулкой 50-1007212-А3 / Сталь 40ЛКТ35 / 0,227 /
197...241 НВ
Коллектор (выпускной) 245-1008025 / СЧ 20 / 7,10
Седло впускного клапана 245-1003018-Б1 / Чугун специальный / 0,025 /
41...48 НRCэ
Седло выпускного клапана 245-1003019-Б1 / То же / 0,02 / 41...48 НRCэ
Прокладка головки цилиндров 50-1003020-А3-01 / Лист асбостальной / 0,214
Клапан выпускной 240-1007015-Б6 (или Б7, или Б9) / Сталь 55Х20Г9АНЧ /
0,180 / 285...401 НВ
Головка цилиндров двигателя трактора МТЗ должна быть очищена от накипи,
нагара и промыта.
Трещины, негерметичность посадки технологических заглушек не
допускаются. При гидравлическом испытании рубашки охлаждения головки
цилиндров
под давлением 0,4±0,02 МПа в течение 3 мин течь и появление капель не
допускаются.
После замены негерметичных заглушек новыми головку цилиндров следует
вторично испытать на герметичность.
Неплоскостность поверхности прилегания головки цилиндров к блоку Д-240,
243, 245 не должна превышать 0,10 мм на длине головки (0,05 мм для новой
головки).
Неплоскостность поверхности прилегания головки цилиндров к выхлопному
коллектору не должна превышать 0,20 мм на всей длине (0,1 мм для новой
головки).
Высота головки цилиндров должна быть не менее 100,7 мм (103-0,22 мм для
новой головки).
Резьбовые отверстия под шпильки в головке цилиндров не должны иметь
повреждений.
Рабочие фаски седел и тарелок клапанов должны быть обработаны под углом
45°+0,5°. Биение поверхности рабочей фаски седла относительно
поверхности направляющей втулки после обработки не должно превышать 0,05
мм.
Биение поверхности рабочей фаски тарелки клапана относительно
поверхности стержня допускается не более 0,03 мм. Ширина рабочей фаски
седла
после обработки должна быть 2,0...2,2 мм.
Высота цилиндрического пояска тарелки клапана должна быть не менее 1,5
мм.
Седла клапана, охлажденные до -120 °С, должны быть запрессованы в
головку цилиндров, нагретую до 70 °С.
Выступание направляющей втулки над плоскостью головки цилиндров, то есть
размер от верхнего торца направляющей втулки до поверхности выточки
головки цилиндров под пружины клапанов, должно соответствовать 33-1,0
мм.
Клапаны дизеля Д-243, 245, 240 должны быть притерты и герметично
прилегать к седлам.
Качество притирки следует проверять по наличию на конических
поверхностях клапана и седла кольцевой матовой полоски. Ширина полоски
должна
быть 1.5...2.0 мм; разрывы полоски не допускаются.
Ширина притертой фаски седла клапана должна быть одинакова по всей
длине; разность ширины притертой фаски седла допускается не более 0,5
мм.
Полоска на клапане должна располагаться не далее 1,0 мм от кромки
цилиндрического пояска тарелки клапана.
После притирки клапанов к седлам головка цилиндров и клапаны должны быть
промыты до полного удаления с деталей притирочной пасты.
Герметичность прилегания тарелки клапана к седлу следует проверять
пневматическим приспособлением КИ-16311 - ГОСНИТИ при давлении воздуха
0,03...0,05 МПа; просачивание воздуха (появление пузырей) не
допускается.
Допускается проверка герметичности прилегания клапанов к седлам заливкой
керосина во впускные и выпускные каналы; течь или появление капель
керосина из-под тарелок клапанов в течение 2 мин не допускается.
Стержни клапанов в направляющих втулках должны перемещаться свободно,
без заметного поперечного покачивания. Стержни клапанов перед сборкой
должны быть смазаны моторным маслом.
Утопание нижних плоскостей тарелок впускных и выпускных клапанов
относительно нижней плоскости головки цилиндров должно быть в пределах
1,05...1,25 мм.
Заглушки при установке в головку цилиндров допускается уплотнять
цинковыми или титановыми белилами. Торцы заглушек после запрессовки не
должны выступать над плоскостью головки цилиндров.
Непрямолинейность стержня клапана допускается на всей длине не более
0,022 мм (для нового клапана - 0,015мм).
На поверхностях клапана Д-240, 243, 245 не допускаются трещины и
волосовины. Контролю подлежат 100% клапанов. Проверку следует проводить
люминесцентным методом.
Пружины клапанов должны быть подвергнуты 100% контролю на магнитном
дефектоскопе; трещины на пружинах не допускаются.
Зазор между концевыми и рабочими витками пружин клапанов должен быть не
более 0,3 мм при измерении на расстоянии 5...10 мм от конца витка.
Неперпендикулярность опорных поверхностей пружин клапана к их оси в
свободном состоянии допускается не более 1° на длине пружин. При осмотре
опорных поверхностей пружин они должны быть плоскими на дуге не менее
3/4 окружности концевого витка.
После заворачивания шпилек в головку цилиндров на участках, не имеющих
резьбы, допускаются вмятины глубиной до 0,1 мм.
Сухари должны выступать над плоскостью тарелки клапанной пружины не
более 1,4 мм, утопать не более 1,8 мм.
Регулировочные винты коромысел должны ввинчиваться в коромысла на всю
длину резьбы, а контргайки навертываться на винты туго, но без заеданий.
Твердость поверхности бойка коромысла должна соответствовать 49...57
НRС. Шероховатость обработанной поверхности бойка должна быть Rа 0,3
мкм.
Стойки коромысел должны плотно прилегать к опорной поверхности головки
цилиндров трактора МТЗ.
Пробки оси коромысел должны быть плотно завернуты и обеспечивать
герметичность соединений.
Масляные каналы коромысел клапана и оси коромысел должны быть тщательно
очищены, промыты и продуты сжатым воздухом.
Коромысла должны свободно, без заеданий проворачиваться на оси
коромысел.
Радиальное биение стержня штанги относительно ее сферической поверхности
допускается до 0,5 мм.
Неплоскостность поверхности крышки, прилегающей к головке цилиндра, и
поверхности крышки, прилегающей к колпаку крышки, допускается не более
0,25 мм на всей длине.
Поверхности фланцев впускного и выпускного коллекторов, прилегающих к
головке цилиндров, должны находиться в одной плоскости; под нагрузкой не
менее 300 Н, отклонение от плоскостности допускается не более 0,15 мм
(для нового фланца - 0,1 мм).
Внутренние поверхности впускного коллектора должны быть чистыми, без
нагара и сажи.
Установка головки цилиндров и клапанного
механизма МТЗ
При необходимости замены седел клапанов Д-245, 243, 240 следует
пользоваться комплектом специальных оправок.
Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с
помощью специального приспособления и оправки.
Прокладка головки цилиндров должна быть смазана с двух сторон графитовой
пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На
металлические окантовки отверстий под гильзы быть надеты фторопластовые
кольца.
Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в нужной
последовательности. Момент затяжки – 190...210 Н·м.
Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так,
чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.
При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны
быть совмещены с наконечниками штанг.
Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты
до отказа.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом
двигателе Д-243, 240, 245 должен быть:
впускные клапаны - 0,25 +0,05 мм;
выпускные клапаны - 0,45 -0,05 мм.
Регулировку производить в следующей последовательности:
провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом
цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а
выпускной
заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом,
седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть
коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом
цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом
клапанах.
Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле
регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор
по щупу
между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора
затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах
установить колпак крышки головки цилиндров.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов