_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Устройство тракторов МТЗ-82
____________________________________________________________________________________________
Тракторы МТЗ-82 Беларус предназначены для выполнения различных
сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными
машинами и орудиями.
Кроме того, они могут быть использованы для выполнения трудоемких работ
в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а
также на специальных транспортных работах и для привода различных
стационарных сельскохозяйственных машин.
Рисоводческий трактор Беларус 82Р предназначен для комплексной
механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота.
Применение технических средств, агрегатируемых с тракторами Беларус,
должно быть согласовано с ПО МТЗ.
Колесные тракторы Беларус МТЗ-82, 82.1, 82.2 являются универсальными
сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они отличаются
между собой типом ходовой системы: с одной ведущей осью, с двумя
ведущими осями.
Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы,
корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.
Дизель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко
соединен с корпусом муфты сцепления.
Индекс 2 означает модернизацию
соответствующей модели с установкой одного или нескольких узлов
повышенного технического уровня: переднего ведущего моста с
планетарно-цилиндрическими редукторами (для трактора Беларус МТЗ 82.1);
капота, крыши, крыльев кабины обновленного дизайна (для тракторов
МТЗ-82.2).
Силовая передача трактора включает муфту сцепления, понижающий редуктор
и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой
дифференциала и задним ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным
приводами.
Тракторы с двумя ведущими осями оснащены ПВМ и механизмами привода —
раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами,
промежуточной опорой. Рулевое управление тракторов может быть
гидромеханическим (с корпусом ГУР) или гидрообъемным с насосом-дозатором
(ГОРУ).
Гидромеханическое управление состоит из червяка, сектора и ГУР. ГОРУ
состоит из насоса-дозатора героторного типа, установленного в рулевой
колонке на передней стенке кабины, шестеренчатого насоса питания с
приводом от дизеля, гидроцилиндра, установленного в рулевой трапеции
переднего моста (Беларус 82.1/82.2) или передней оси трактора. Масляной
емкостью ГОРУ является бак гидронавесной системы.
На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки
дифференциала заднего моста с краном управления, расположенным под
наклонной частью основания кабины. Управление блокировкой осуществляется
педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.
Привод ПВМ осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов
передних и задних колес на всех передачах. Передний мост шарнирно
соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной
плоскости.
Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних (для тракторов с
ГУР) и задних колес. Для увеличения сцепных качеств и улучшения
управляемости на передний брус трактора могут быть установлены
дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг.
Рисоводческий трактор МТЗ-82 Р отличается увеличенным дорожным
просветом, а также движителями - широкопрофильными шинами низкого
давления с развитыми почво-зацепами и малонасыщенным рисунком
протектора. Увеличение дорожного просвета достигнуто путем установки
дополнительной бортовой передачи и шин увеличенного диаметра.
Рисоводческий трактор снабжен механизмом блокировки управления приводом
ПВМ и стояночного тормоза. Навесная система трактора состоит из
гидравлической системы и заднего навесного устройства.
В гидросистему входят: масляный насос, распределитель, силовой
регулятор, задний и выносные гидроцилиндры. Тракторы могут поставляться
с силовым (позиционным) регулятором или без регулятора. Заднее навесное
устройство представляет собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми
по длине раскосами.
Предусмотрен механизм фиксации ЗНУ для удержания навешенных машин в
крайнем верхнем положении при транспортных переездах. Для работы с
прицепными машинами можно использовать поперечину с прицепной вилкой,
при транспортных работах — устанавливать буксирное устройство с
автосцепкой и гидрокрюк.
Трактор оборудован пневматической системой управления тормозами прицепов
с пневматическим или гидравлическим приводом тормозов.
Электрооборудование — постоянного тока с номинальным напряжением 12В.
Кабина (унифицированная) трактора МТЗ-82 - безопасная, герметичная,
каркасно-панельной конструкции, снабжена торсионным одноместным
сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора. Предусмотрена
установка дополнительного сиденья (по заказу).
Стекла кабины закаленные, монолитные, тепло-поглощающие,
травмобезопасные. Кабина снабжена системой отопления и вентиляции
воздуха, плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком,
зеркалом заднего вида. Естественная вентиляция кабины осуществляется
через открывающийся люк на крыше, заднее и боковые окна.
Для удобства работы, а также входа и выхода из кабины предусмотрено
изменение угла наклона рулевой колонки в пределах 15° и изменение
положения рулевого колеса по высоте в пределах 100 мм.
Имеется
трехступенчатая подножка и поручень. Одновременно с установкой на
трактор унифицированной кабины на отдельных партиях тракторов по заказу
устанавливаются малогабаритные кабины.
Капот дизеля шарнирно прикреплен к раме облицовки радиатора и в открытом
положении фиксируется защелкой.
По заказу трактор комплектуется дополнительным оборудованием: приводным
шкивом, боковым ВОМ, сменным хвостовиком заднего ВОМ (21 шлиц),
реверс-редуктором, дополнительными грузами, защитным устройством
хвостовика ВОМ-2, колесами с шинами 18,41-30; 9,5-42, предпусковым
подогревателем, автоматической сцепкой СА-1, гидрофицированным крюком
(ТСУ-2), пневматическим переходником, поперечиной прицепного устройства
(ТСУ-1 -Ж), ТСУ-З-К (буксирное устройство), кронштейном с разрывными
муфтами, шлангами сцепки, левым регулируемым раскосом навесного
устройства, проставкой для установки сдвоенных задних колес, аптечкой,
дополнительным сиденьем и др.
Кроме того, на трактор может устанавливаться ходоуменьшитель, который
приобретается потребителем самостоятельно. При этом трактор должен быть
укомплектован КПП под установку ходоуменьшителя.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов