_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Управление механизмами поворота и тормоза МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Рулевое управление
Тракторы Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 оборудованы гидрообъемным рулевым
управлением (ГОРУ).
Также возможна установка ГУРа вместо ГОРУ.
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
- по углу наклона к горизонту;
Для изменения положения рулевого колеса 2 по высоте необходимо выполнить
следующее:
- отвернуть зажим 1 на 3-5 оборотов;
- переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;
- затянуть зажим 1 усилием руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.
Рис.11. Изменение положения рулевого колеса по высоте
1 – зажим; 2 – рулевое колесо.
Рулевая колонка трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может наклоняться и
фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°.
Для наклона рулевой колонки потяните на себя рукоятку 1, наклоните
рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1,
плавно
покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной
фиксации.
При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении
установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем
переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом
положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на
стоящем
тракторе, убедитесь в нормальной работе рулевого управления.
Рис.12. Изменение положения угла наклона рулевой колонки
1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.
Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет три
фиксированных положения:
- «ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
- «ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В
этом режиме происходит автоматическое включение и выключение моста с
помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Используйте при выполнении различных полевых работах.
- «ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение.
Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних
колес
и при движении задним ходом, когда требуется подключение ведущего моста.
Включайте привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в
положения «ПВМ включается и выключается автоматически» и «включен
принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод привод переднего ведущего моста из положений «включается и
выключается автоматически» и «включен принудительно» переводите в
положение «выключен» в момент трогания трактора с места при выжатой
педали сцепления.
Если при этом выключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших
усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему
(т.е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу
заднего хода и наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите
рукоятку управления в положение «выключен».
Рис.13. Управление приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ.
Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 – стояночный тормоз включен.
Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления
и опустите рычаг 1 вниз до упора.
На рисунке рычаг управления стояночным тормозом показан в положении
«Включено».
Рис.14. Управление стояночным тормозом Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – рычаг управления стояночным тормозом
Управление двигателем
Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей
При вытягивании рукоятки красного цвета 26 на себя прекращается подача
топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При
отпускании рукоятка 21 под воздействием пружины возвращается в исходное
положение.
При нажатии на кнопку 7 включаются» АКБ. При повторном нажатии – АКБ
отключаются.
Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы
охлаждения двигателя
При перемещении рукоятки 4 в крайнее переднее положение осуществляется
максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее
положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным
оборотам холостого хода.
При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением
маховичка 2 по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаждающей
жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов