_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Управление навесной системой МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
К элементам управления гидравлической навесной системой трактора Беларус
МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 относятся рукоятки управления выносными цилиндрами
и задней навески, детали управления насосом и рычаг фиксации механизма
ЗНУ в транспортном положении.
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1 могут
устанавливаться следующие распределители:
- Р80-3/1-222 (без силового регулятора);
- Р80-3/4-111 (с силовым регулятором);
- Р80-3/4-222 (с силовым регулятором);
- РП70-890.1(без силового регулятора);
- РП70-1221.1С (с силовым регулятором);
- РП70-1221ТС (с силовым регулятором);
- RS-213 BELARUS (с силовым регулятором).
Управление насосом навесной системы
Валик включения насоса 1 имеет два положения:
- «насос включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;
- «насос выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2
на 1-1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной.
Затяните болт 2.
Схема включения насоса навесной гидросистемы представлена на рисунке, а
также приведена в инструкционной табличке на нижней части передней
стенки кабины.
Рис.18. Управление насосом навесной системы
1 – валик включения насоса; 2 – болт; 3 – схема включения насоса.
При возникновении дефектов, приведших к утечкам масла из гидронавесной
системы, выключайте насос при транспортировке трактора к месту ремонта.
Управление выносными гидроцилиндрами
Рис.19. Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1
при установленном распределителе Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С
1, 2 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя ГНС (выносными
цилиндрами); 3 – рукоятка управления выводами распределителя
(Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С) или управления навеской (Р80-3/1-222,
РП70-890.1); 4 – инструкционная табличка со схемой управления
распределителем Р80-3/4-111 (222), РП70-1221.1С, 5 – инструкционная
табличка со схемой управления распределителем Р80-3/1-222, РП70-890.1.
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителей Р80-3/1-222,
Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С, РП70-890.1 имеет четыре положения:
- «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
- «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение
между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении
"Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует
удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически
возвращается
в положение «Нейтраль»;
- «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
- «Подъем»:
- для гидрораспределителей Р80-3/4-111, РП70-1221.1С, РП70-890.1 крайнее
нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем
двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания
рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
- для распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-222 крайнее нижнее
фиксированное положение. При достижении штоком цилиндра крайнего
положения
рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»
По заказу на тракторах может устанавливаться гидрораспределитель
РП70-1221С, РП70-890 без фиксации золотников в положении «Подъем».
Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222,
Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним
потребителям представлена на рисунке.
Рис.20. Схема расположения и подключения выводов распределителя
Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к
внешним
потребителям
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя RS-213 трактора Беларус
МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет четыре положения:
- «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
- «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение
между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении
"Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует
удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически
возвращается
в положение «Нейтраль»;
- «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
- «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении
"Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т.
к
после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение
«Нейтраль».
Рис.21. Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при
установленном распределителе RS-213
1, 2, 3 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя навесной
гидросистемы (выносными цилиндрами); 4 – инструкционная табличка со
схемой
управления распределителем RS-213.
Схема расположения и подключения выводов RS-213 к внешним потребителям
представлена на рисунке.
Рис.22. Схема расположения и подключения выводов гидрораспределителя
RS-213 к внешним потребителям.
Управление выносными гидроцилиндрами посредством джойстика и рычага
При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС, RS-213 возможно
дистанционное управление золотниками гидрораспределителя, которое
осуществляется джойстиком 1 и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего
действия.
Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине
трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 взамен рукояток управления выводами
распределителя ГНС Джойстик 1 предназначен для управления двумя
золотниками (секциями) распределителя:
- при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении
управляется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.
- при перемещении рукоятки джойстика 1 в поперечном направлении
управляется золотник, связанный с правыми боковыми выводами.
Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним
золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.
Рис.23. Управление выносными гидроцилиндрами при установленном
распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага
1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления
джойстиком и рычагом.
Рис.24. Управление выносными гидроцилиндрами при установленном
распределителе RS-213 посредством джойстика и рычага
1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления
джойстиком и рычагом.
Управление механизмом фиксации задней навески в транспортном положении
Без силового регулятора
Рычаг механизма фиксации задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в
транспортном положении 12 имеет два положения:
"разблокировано" – крайнее правое положение по ходу трактора;
"заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое
положение.
Для блокировки заднего навесного устройства в транспортном положении
выполните следующее:
- поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 3
распределителя в положение "подъем";
- после установки навески в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12
влево;
- отпустите рукоятку 3 гидрораспределителя.
Чтобы разблокировать заднюю навеску приподнимите орудие рукояткой 3 и
поверните рычаг 12 вправо.
С силовым регулятором
Рычаг механизма фиксации в транспортном положении 12 имеет два
положения:
"разблокировано" – крайнее правое положение по ходу трактора;
"заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое
положение.
Для блокировки задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном
положении выполните следующее:
- поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 6
управления силовым регулятором в положение "подъем";
- после установки навесного устройства в крайнее верхнее положение
поверните рычаг 12 влево;
- отпустите рукоятку 6 управления силовым регулятором.
Чтобы разблокировать навеску приподнимите орудие рукояткой 6 управления
силовым регулятором и поверните рычаг 12 вправо.
Регулируемый ограничитель подъема орудия
Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается по заказу.
Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески
(высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2,
выполнив следующие операции:
- ослабьте гайку-барашек 4;
- переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в
требуемое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме
орудия на
требуемую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического
клапана 1 и заблокирует полости цилиндра.
Рис.26. Регулируемый ограничитель подъема орудия
1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 –
гидроцилиндр; 4 – гайка-барашек.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов