_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Корпус сцепления Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Корпус сцепления тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 может быть
укомплектован понижающим механическим редуктором, реверс-редуктором,
понижающим синхронизированным редуктором.
Корпус сцепления 7 условно можно разделить на две части: сухой отсек и
редукторная часть.
В сухом отсеке корпуса располагается муфта сцепления Беларус МТЗ-82-1,
80-1, смонтированная на маховике 1 двигателя. На кронштейне отводки 6,
также расположенном в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным
подшипником 5, цапфы отводки входят в проушину вилок выключения
сцепления 3.
В одну из цапф отводки ввинчена пресс-масленка, предназначенная для
смазки выжимного подшипника.
Редукторная часть включает в себя независимый двухскоростной привод
заднего ВОМ, привод насоса гидравлической навесной системы и понижающий
редуктор. Независимый двухскоростной привод ВОМ предназначен для
получения на хвостовике вала отбора мощности двух режимов вращения: 540
мин-1 и 1000 мин-1.
Ведущий вал-шестерня 30 привода ВОМ, установленный на двух подшипниках 8
и 12, соединен через шлицы с плавающей втулкой 2 опорного диска
сцепления и находится в постоянном зацеплении с двумя ведомыми
шестернями привода ВОМ 26 и 27.
Ведомая шестерня 27 привода 540 мин-1 установлена на ведомом валу
привода ВОМ 22 на двух игольчатых подшипниках с наружной обоймой 28. На
ведомой шестерне 27 на двух шарикоподшипниках 25 установлена ведомая
шестерня 26 привода 1000 мин-1.
Передача крутящего момента от ведомых шестерен на ведомый вал 22
осуществляется через соединительную зубчатую муфту 24, установленную на
шлицах ведомого вала. Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из
шестерен при помощи валика управления 23.
Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 10, установленной на двух
шарикоподшипниках 9 оси 11. Шестерня привода 10 находится в постоянном
зацеплении с вал-шестерней 30.
Понижающий механический редуктор Беларус МТЗ-82.1, 80.1 предназначен для
получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с
сельскохозяйственными машинами.
Расположен понижающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой
передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на
шлицах соединительная зубчатая муфта 19.
Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в
зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом
валу
на роликах 17, то понижающий редуктор включен (пониженная ступень
понижающего редуктора).
Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20,
установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то понижающий
редуктор
выключен (повышенная ступень понижающего редуктора). Рычаг переключения
понижающего редуктора выведен в кабину трактора.
Рис.47. Корпус сцепления Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с понижающим
механическим редуктором
1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной
подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13,
15, 25, 29 –
подшипник; 10 – шестерня привода насоса ГНС; 11 – ось; 14 – вал силовой;
16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – ролики; 18 – механизм
управления редуктором; 19 – зубчатая муфта; 20 – ведомая шестерня
понижающего редуктора; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой;
22 –
ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26
– ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 мин-1); 27 – ведомая шестерня
привода ВОМ (режим 540 мин-1); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.
Реверс-редуктор предназначен для изменения направления движения трактора
Беларус МТЗ-82.1, 80.1. Расположен реверс-редуктор между корпусом
сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач
установлен синхронизатор 18.
Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может
входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 (движение
задним ходом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 (движение
передним ходом).
Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора.
Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется
включение
движения передним ходом. При переключении рычага назад – движения задним
ходом.
Рис.48. Корпус сцепления с реверс-редуктором Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной
подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13,
15, 27, 31 –
подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал
силовой; 16 – ведущая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм
управления
реверс-редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня
реверс-редуктора; 20 – шарик; 21 – паразитная шестерня реверс-редуктора;
22-
игольчатый подшипник; 23, 30 – игольчатый подшипник с наружной обоймой;
24 - ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая
муфта;
28 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 - ведомая
шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – ведущий вал-шестерня
привода
ВОМ.
Понижающий синхронизированный редуктор предназначен для получения
дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с
сельскохозяйственными машинами.
Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На
первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.
Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может
входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19
(пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней
редуктора 16 (повышенная ступень понижающего редуктора).
Рычаг переключения понижающего синхронизированного редуктора выведен в
кабину трактора.
Рис.49. Корпус сцепления с понижающим синхронизированным редуктором
Беларус МТЗ-82.1, 80.1
1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной
подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13,
15, 25, 29 –
подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал
силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – механизм
управления редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня
понижающего редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с
наружной
обоймой; 22 - ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 –
зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин);
27 –
ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий
вал-шестерня привода ВОМ.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов