_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Комбинация приборов трактора Беларус МТЗ-82.1
____________________________________________________________________________________________
Комбинация приборов включает в себя пять указателей с пятью сигнальными
лампами, как показано на рисунке.
Рис.7. Комбинация приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2
1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель
давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного
давления воздуха в пневмосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5
– указатель напряжения; 6 – неиспользуемая сигнальная лампа; 7 –
сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8
– указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – сигнальная
лампа аварийного давления масла в системе смазывания двигателя; 10 –
указатель давления масла в системе смазывания двигателя.
Шкала указателя давления воздуха в
пневмосистеме 2 имеет три зоны:
- рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного
цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая
загорается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
Указатель напряжения 5 показывает напряжение аккумуляторных батарей при
неработающем двигателе Беларус МТЗ-82-1, 80-1, когда ключ выключателя
стартера и приборов находится в положении «I». При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети, которое
задает генератор.
Шкала указателя уровня топлива в баке 4 имеет деления «0–1/4–1/2–3/4–1»
(вариант 1), либо «0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена
сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении
уровня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет три
зоны:
- рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);
- аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры
(красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры
охлаждающей
жидкости от 105 °С и выше.
Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 имеет
три зоны:
- рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления
масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления
менее
100 кПа.
Блоки контрольных ламп
В щитке приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 установлены два блока
контрольных ламп. Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и
одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.
Рис.8. Блоки контрольных ламп
1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 –
контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
(оранжевого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5
– контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого
цвета);
6 - контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ
(красного цвета); 8 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего
света
дорожных фар; 11 – контрольная лампа-индикатор включения указателей
поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения
указателей
поворотов прицепа трактора; 13 – контрольная лампа-сигнализатор
включения стояночного тормоза.
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- при нажатии на кнопку 1 все лампы левого БКЛ должны гореть. При
нажатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из
шести
используемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит –
необходимо установить исправную лампу или заменить блок контрольных ламп
(если
установлены светодиоды);
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень
засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает
работу свечей накаливания;
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8
загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым
многофункциональным переключателем 1 сигнала правого или левого
поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации 2;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13
работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения
стояночного тормоза;
- контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08
МПа (допускается периодическое загорание лампы 6 при минимальных
оборотах двигателя – при повышении оборотов двигателя лампа 6 должна
погаснуть). При установке ГУРа взамен ГОРУ контрольная лампа 6 не
используется.
Тахоспидометр АР70.3813
Рис.9. Тахоспидометр АР70.3813
1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного
напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель
оборотов
заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель
оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 –
дисплей
индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного
времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный
указатель оборотов коленчатого вала двигателя.
Порядок работы тахоспидометра АР70.3813
На остановленном тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 после установки
выключателя стартера и приборов в положение «I» на дисплее 6 появляется
индикация наработки двигателя в часах (h).
После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой
шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты
вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000
мин-1
и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения
заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной
скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки
двигателя исчезает.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается
буксование трактора.
Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости
появляются цифры «02-07», а через 12±1 секунд цифра «0» с правой
стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика
скорости. Необходимо устранить неисправность.
Если, во время движения трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, на дисплее 6
вместо показаний скорости появляются цифры «02-07», а через 12±1 секунд
цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от
левого датчика скорости.
Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 6 при
этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо
устранить вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается
при напряжении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении
напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2
тахоспидометр не функционирует.
При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из
строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом
случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.
Индикатор комбинированный КД 8083
Рис.10. Индикатор комбинированный КД 8083
1 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора
(красного цвета); 2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный
индикатор); 3 –
указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор);
4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой
индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – светодиоды,
засвечиваемые в режиме отображения скорости движения «km/h» и
суммарного времени работы двигателя «h» (напротив соответствующего
светодиода); 7 – светодиоды, засвечиваемые в режиме программирования
коэффициентов «К», «R», «Z» и светодиод «Т», засвечиваемый в режиме
указания уточненного суммарного времени работы двигателя (напротив
соответствующего светодиода); 8 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного
времени работы двигателя и скорости движения трактора.
Порядок работы индикатора комбинированного КД 8083
На остановленном тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 после установки
выключателя стартера и приборов в положение «I» на дисплее 8 появляется
индикация наработки двигателя в часах (h) и загорается светодиод 6,
расположенный рядом с символом «h».
После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает
частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты
вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000
мин-1
и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения
заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 8 появляется индикация расчётной
скорости движения трактора (км/ч) и загорается светодиод 6,
расположенный рядом
с символом «km/h». При этом индикация времени наработки двигателя
исчезает.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается
буксование трактора.
Если через 12±1 секунд после начала движения, либо во время движения, с
правой стороны дисплея 8 выводится символ «прямоугольник» – это значит,
что нет сигнала от правого датчика скорости.
Если через 12±1 секунд после начала движения, либо во время движения, с
левой стороны дисплея 8 выводится символ – это значит, что нет сигнала
от
левого датчика скорости.
Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 8 при
этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо
устранить вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора
загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении
напряжения
питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не
функционирует.
При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из
строя ламп подсветки ИК, если они были включены. В этом случае
необходимо заменить лампы подсветки ИК.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов